0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упоминание церкви в библии

Упоминание церкви в библии

Обязательно ли посещать церковь или просто достаточно изучать Библию, ведь главное чтобы Бог был внутри нас?

Отвечает игумен Пимен (Цаплин):

Сама Библия научает нас посещать церковь и не просто посещать, а молитсья в ней, т. к. она есть дом молитвы. Как в Ветхом Завете Бог даровал храм Свой народу Своему, как величайший дар благоволения Своего за благочестие народа, и наоборот, за нечестие народа, как величайшим наказанием. Бог угрожал отнятием храма (3 Цар. 9, 6-7; Плач 1, 4), так и в Новом Завете храмы будут существовать, «доколе не придет прежде отступление. так что в храме Божием сядет он (антихрист), как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фее. 2, 3-4), а до тех пор Храм Божий есть место особого присутствия Божия (1 Пар. 22, 10; 28, 11-19; 3 Цар. 9, 3; Деян. 15, 16; Мк. II, 17). Храмы устрояются для славы Божией (Пс. 62, 3; 28, 2, 9; 2 Пар. 2, 5).

«Дома молитвы», «молитвенные дома», или «храмы Божий», суть места, которые нарочито приспособлены для богослужения и молитвы: Мф. 21,12. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, Мф. 21, 13. и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56, 7. Мк. 11,17. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56, 7. Лк. 19,46. Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.:Ис.5б,7;Иер.7,11. Лк. 19, 47. И учил каждый день в храме. Деян. 16, 13. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. Деян. 16, 16. Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка.

Так как в эти храмы собирается Церковь (общество христиан), то и самые храмы потому называются «церквами» (сопоставим: «дом» — «церковь»): 1 Кор. 11,22. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю.
1 Кор. 14, 35. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

В храме Господь являет Свою особенную милость к молящимся:
Деян. 22, 17. Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление. 3 Цар. 8, 11. И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.

Отсюда явствует, что Сам Господь обитает в храме: Мф. 23,21. И клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем.
Сам Господь обещал вечное пребывание во св. храме («во век», «во все дни», для вечного пребывания): 2 Пар. 6,2. А я построил дом в жилище Тебе, (Святый,) место для вечного Твоего пребывания.
Апостолы собирались в храме для благоговейной молитвы:

Лк. 24, 52. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. Лк. 24, 53. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Амииь. Деян. 21, 26. Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно 6ыть принесено за каждого из них приношение. Деян. 24, 18. При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом. Евр.10,25. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычаи; но будем увещевать друг друга и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ср.: 1 Кор. II, 22; Деян. 22, 17.

Высокий пример исполнения такой заповеди «не оставлять собрания» явили нам Христос и Его св. апостолы:
Лк. 2, 46. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их.
Ин. 10, 23. II ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Деян. 5, 42. И всякий день в храме и но домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. Совместное пребывание в храме во имя Христово послужило для верующих побуждением именоваться «христианами»: Деян. II, 26. II целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами.

Образец православного христианского храма взят из Свящ. Писания:
1 Пар. 28, II. И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега, 1 Пар. 28, 12. и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищницу дома Божия и сокровищниц вещей посвященных.
Откр.11, 1. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Откр. II, 19. И отверзся храм Божий: на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Откр. 15, 5. И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
Откр. 15, 6. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и в светлую льняную одежду и опоясанные но персям золотыми поясам.

Храм ветхозаветный, по пророчеству, должен перейти к язычникам, которые уверуют в Мессию, и храм будет существовать у христиан вечно: Агг. 2, 9. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и па месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. Иез. 43, 7. И сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев нс будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих па высотах их. И с. 2, 2. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысит-ся над холмами, и потекут к ней все народы. Мих. 4, 2. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его — ибо от Сиона выйдет закон и слово Госнодне из Иерусалима. Ис. 56, 6. И сыновей иноплеменпиков, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего.

Ис. 56, 8. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.
Деян. 15, 16. Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, вос-создам, и исправлю ее,
Деян. 15, 17. чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Ам. 9, 11-12).

Христианский храм есть совершеннейшая скиния, заменившая ветхозаветную (Евр. 9, 10), т. е. скиния благодатная и совершеннейшего устройства.

Рекомендуемая литиратура: «Христианства нет без Церкви» Свт. Илариона (Троицкого).

Насколько достоверен Новый Завет

Библию много раз переписывали в угоду власть имущим. Как ей можно доверять?

Достоверен ли Новый Завет? Можно ли верить Библии если ее много раз переписывали? Откуда мы знаем, что все это не придумали столетия спустя? Православный журнал «Фома» #Худиев_видео #Апологетика

Опубликовано Sergey Hudiev Вторник, 13 июня 2017 г.

Слово «переписывать» может иметь два разных значения. Первое — снимать копии. Например, те из нас, кто застал пленочные магнитофоны, помнят, как люди «переписывали» друг у друга музыкальные записи. Второе значение слова – менять. Например, автор научной работы может переписать ее после того, как появились новые данные.

Переписывали ли Библию в первом смысле, «копирования»? Конечно. До появления книгопечатания любые книги именно переписывали вручную. Это требовало огромных вложений квалифицированного труда. Обычно этим занимались монахи. «Власть имущие», желая проявить благочестие, нередко спонсировали такую работу.

Переписывали ли Библию в смысле «меняли»? Это довольно популярная легенда, она существует в разных видах — например, мне доводилось читать, что «из Библии удалили все упоминания о реинкарнации». Но на самом деле переписать Библию в этом смысле было невозможно чисто технически.

Библия с самого начала в истории Церкви (а до этого, если говорить о Ветхом Завете, и в истории Израиля) много раз копировалась, ее списки находились во многих общинах и у частных лиц. Ее торжественно читали во время богослужений, цитировали в проповедях и других текстах, многие из которых до нас дошли.

Чтобы изменить текст Библии, было бы необходимо внести изменения не только во все копии самого Писания, во все тексты, где соответствующие библейские фрагменты как-то цитировались, более того, как-то изгладить эти фрагменты из памяти людей.

Это технически не решаемая задача – не говоря уже о том, что попытки ее решить вызвали бы немалую смуту, которая обязательно оставила бы по себе множество письменных свидетельств.

Мы также можем обратить внимание на то, что энергичная полемика с еретиками, которая велась в ранней Церкви, касалась интерпретации Писания — но не его содержания. В отношении самого текста все участники полемики были согласны. Поэтому мы можем быть уверены в высокой надежности библейского текста.

Но ведь оригиналы текстов до нас не дошли — как мы можем быть уверены, что они действительно относятся ко временам Иисуса и Апостолов?

Ученые разработали ряд методов, позволяющих нам определить время, когда был написан тот или иной текст, и мы перечислим некоторые из них.

Материал по теме

Где находится могила Адама, или Парадоксы библейской археологии

Что удалось доказать библейским археологам? Подтверждают ли их находки сказанное в Библии? Как не повестись на громкие сенсации, якобы опровергающие Библию? Что дает библейская археология обычному верующему человеку? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой «Теме номера».

Цитирование документа или его упоминание у более поздних авторов. Например, мы знаем, что святой Климент Римский написал свое послании к Коринфской Церкви не позднее 96 года. В этом послании он цитирует слова Господа Иисуса из канонических Евангелий и ссылается на события из жизни апостола Павла, которые тот упоминает в своих посланиях. Таким образом, мы можем сказать, что данные тексты были уже известны и святителю Клименту, и его адресатам и считались авторитетными.

Читать еще:  Родительская суббота перед казанской 2018

Содержание текста указывает на условия той или другой эпохи. Сначала я приведу негативный пример — существует так называемое «Евангелие от Ессеев», центральный персонаж которого, названный Иисусом, проповедует здоровый образ жизни и призывает учеников воздерживаться от курения. Мы сразу понимаем, что тот текст — очень поздний, потому что курение появляется в старом свете только после открытия Америки.

Для датировки новозаветных текстов очень важно катастрофическое событие, которое Господь Иисус предсказывает в Евангелиях — разрушение Иерусалима войсками римского полководца Тита. Иудеи подняли восстание против Римской Империи, первое время одерживали победы, но потом римляне осадили Иерусалим, в котором на тот момент было множество паломников, прибывших на празднование Пасхи.

Материал по теме

Как создавались и выглядели рукописи Евангелий

В какой форме первоначально существовал текст Нового Завета, каким изменениям он подвергался с течением времени и по каким причинам?

Это важно для датировки новозаветных текстов, поскольку из их содержания следует, что они были написаны, когда в Храме еще продолжалось обычное служение, а Иудея еще не подверглась страшному опустошению 70 года.

Например, в послания Апостола Павла и в книге Деяний Апостольских мы видим следы острой полемики о том, обязаны ли те, кто обращается ко Христу из язычников соблюдать Ветхозаветный Закон. Но в этой полемике ни разу не появляется такой решающий аргумент, что Закон просто невозможно соблюсти — храмовые жертвоприношения после 70 года стали невозможны.

Автор Послания к Евреям долго убеждает читателей, что они не нуждаются в храмовых жертвоприношениях, потому что эти жертвы служили только прообразом жертвы Христа, которая раз и навсегда примирила верующих с Богом. Но он нигде не упоминает, что такие жертвоприношения уже прекратились из-за разрушения храма.

Евангелие от Иоанна содержит ряд деталей, которые указывают на автора как на жителя Иерусалима, хорошо знавшего местные реалии.

В специальной литературе методы датировки рассматриваются подробнее, мы только отметим, что в наше время между специалистами (независимо от их личной веры или неверия) существует согласие, что значительная часть новозаветных документов (если не все) написана в первом веке, то есть при жизни первого, максимум второго поколения учеников Иисуса. Вот, например, датировка, которую приводит известный религиовед Мирча Элиаде (не христианин) в своем «Словаре религий, обрядов и верований»: Послания Павла — 50-60 годы, Евангелие от Марка — около 70 года, Евангелия Луки и Матфея — около 80 года, Евангелие от Иоанна — около 100 года.

Это значит, что тексты Нового Завета отделяет от событий жизни Господа Иисуса от двадцати до сорока лет — то есть значительная часть непосредственных свидетелей евангельской истории были живы на момент их написания. Это оставляет очень мало места для домысливания или мифологизации — и побуждает нас отнестись к Новому Завету как к серьезному историческому источнику.

Библия о членстве в Церкви

Если мы подразумеваем под членством факт принадлежности к чему-то, то тогда церковное членство будет означать принадлежность человека к церкви, и здесь есть различие между принадлежностью к незримой вселенской Церкви Христовой и поместной церкви верующих (локальное собрание верующих для поклонения Богу).

I. Ответственность за принятие в члены вселенской Церкви Христовой лежит на самом Христе.

  1. Инициатива нашего членства в вселенской Церкви Христовой принадлежит Иисусу. Евангелие от Матфея 16:18 говорит о полной инициативе Иисуса в организации Своей Церкви, вот эти слова: «Я создам Церковь Мою». В учебной Библии с ком. Джона Мак-Артура по этому поводу о Христе написано следующее: «Он один является ее Архитектором, Строителем, Владельцем и Господом».
  2. Иисус является основанием краеугольным камнем, на котором покоится все здание вселенской Церкви. «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф. 2:20; Деян. 4:11, Пс. 117:22, Ис. 28:16, Мф. 21:42).
  3. Церковь Божья выстраивается в стройное здание (Еф. 2:21) из отдельных верующих «живых камней» (1 Пет. 2:5) искупленных Христом.
  4. Строительство здания Церкви совершается действием Духа Святого. Другими словами, принятие в члены вселенской Церкви Христа совершается Духом Святым в ходе проповеди Слова Божьего и, как правило, в присутствии и при участии других детей Божьих. Дух Господний находит и прилагает верующий к Телу Христа, эти живые камни собираются и укладываются Им в здание Церкви «на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом» (Еф. 2:22; Деян. 8:29; 10:44).

Верующие принявшие членство в вселенской Церкви Христа представляют собой невесту Христа (Откр. 19:8), так же они по отдельности являются овцами, а вместе – стадом Божьим, которое пасет «Пастырь добрый» (Ин. 10:14). Конечно же, волей Христа было то, что бы ничто из того, что Ему было дано Отцом, не погибло. Христос постоянно заботится о Своих овцах и никогда не переставал это делать. Но эту заботу Господь не осуществляет один, Ему угодно было поставить других пастырей, которые бы осуществляли попечение за Его овцами на земле. По этой причине Писание называет Христа Пастыреначальником (1Петр.5:4), указывая на наличие других пастырей подчиненных Ему. Назначенные Им пастыря должны осуществлять неусыпный надзор или попечение над Его наследием (Евр. 13:17). И как хорошо, что бы эти пастора умели и были способны точно различить, увидеть и взять под опеку именно этих ИСТИННЫХ ОВЕЦ и только их, тех кто был найден и присоединен Духом Святым в Тело Христово (Еф. 2:22), разве кого-то еще можно назвать истинной овцой Господа, о которой надо иметь попечение земным пастырям? Мы замечаем, что практически всегда при Чудесном возрождении грешника к вечной жизни, которое совершал Бог, практически всегда присутствовали другие Божьи дети, попечители готовые подхватить и взять под свою опеку новорожденных ягнят в стаде Божьем. См. пример обращения Евнуха, Павла, Корнилия, темничного стража (Деян. 8:29; 9:10; 10:44; 16:28).

II. Ответственность за принятие в члены поместной библейской церкви лежит на пастырях Христовых.

Пастыря и пресвитеры церкви должны быть людьми достаточно зрелыми духовно, с достаточным опытом для того, что бы МАКСИМАЛЬНО правильно различить подлинных христиан от лжехристиан, которые ничего общего не имеют с истинной церковью Христовой. Наверное, самый яркий пример принятия нового члена в общение других верующих мы видим на примере обращения Савла, а именно той роли, которую сыграл Варнава, приведя Павла в общество апостолов и других христиан. «Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса» (Деян. 9:26-28).

Вопрос членства в поместной церкви теснейшим образом связан с вопросом истинного обращения верующего. От того, как церковь умеет различить истинное покаяние человека, будет зависеть качество (и наверно количество) членства в церкви.

III. Ответственность за присоединение к поместной церкви лежит на каждом истинно верующем, если он себя таким считает.

Эта ответственность будет включать:

  1. Служение 1 Петр. 4:10
  2. Наставление Евр.3:13
  3. Подчинение 1 Петр 5:5
  4. Дисциплину Мф. 18:17

Почему христиане не присоединяются к поместной церкви (пункты взяты из книги Клифа Макманиса под названием «Христианская жизнь после уверования, библейские принципы для жизни в вере):

  1. Незнание – незнание того, что членство в поместной церкви — это библейское учение.
  2. Церковное прошлое – так были научены кем-то в других церквях
  3. Негативный опыт – видели лицемерие, склоки, грехи служителей.
  4. Недостаточное посвящение – у людей хватает своей занятости, чтобы быть занятым еще и церковью.
  5. Боязнь подотчетности – нежелание быть кому-то подотчетным, небрежение к использованию своих талантов и даров.
  6. Тяжелые условия для подготовки к членству в церкви – учение, экзамены, тесты и т.д.
  7. Личные предпочтения – доктринальные, принципиальные и др.

Отступила ли Церковь от Библии, или «противоречия» в Евангелии

Эту листовку можно прочитать и скачать – ссылка на скачивание двусторонней листовки в формате PDF – НИЖЕ

1. Воскресенье начинается в субботу

Суббота в ветхозаветном Израиле

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Тем не менее, под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель – через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей Закона более половины имеют частицу «не» и повелительное наклонение.

Сердцевина Закона – десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной – первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй – остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат – покой – евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23:32).

Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение – осознание невозможности спастись от власти греха своими силами – лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.
Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники, которые думали, что угождают этим Богу.

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу – переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

Читать еще:  Молитва на поминках в день похорон

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание. Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни – это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

Суббота в Евангелии

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном, законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он – Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он – Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое.

Но Бог не может заниматься произволом – устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.
Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил. Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: «…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14). Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу – даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.

Тем не менее, субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни – смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу. Поэтому хоронили Его очень спешно – наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари «первого дня недели», чтобы прийти туда и, по обычаю, помазать Его Тело благовониями. Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже – воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу? Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность – лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу – значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное – не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы – любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу – это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

2. «Противоречия» в Евангелии

Воинствующие атеисты (и не только они) любят составлять списки Евангельских цитат, которые, по их мнению, противоречат друг другу. Одно из таких «противоречий» – слова Господа о мире и мече.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14:27).
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10:34)

Так мир или меч принес Господь Иисус на землю?

Чтобы понять это, нам понадобится разобраться в том, о каком мире и о каком мече идет речь. Некоторые философы – к счастью, немногие – говорили, что война является естественным состоянием человека, что животная борьба за существование продолжается во взаимоотношениях рас, народов и отдельных личностей. Однако, с точки зрения большинства людей, такое положение дел является глубоко недолжным. В человеческой природе есть какая-то странность: люди понимают, что ведут себя неправильно, и при этом каким-то непреодолимым образом продолжают себя так вести. Люди мечтают о мире – и без конца воюют; жаждут любви – и ненавидят друг друга; возмущаются обманом – и без конца лгут.

Церковь объясняет этот разрыв между тем, что мы сами сознаем как должное, и тем, как мы поступаем, первородным грехом. Мы созданы для мира, но через грех впали в состояние постоянной войны. Мы стали врагами Богу, друг другу, мирозданию и самим себе.

Блаженный Августин говорит, обращаясь к Богу: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Грех заявляет, что мы принадлежим кому-то другому. Иногда люди говорят, что принадлежат самим себе. «Это моя жизнь», – говорит мужчина перед тем, как бросить семью. «Это мое тело», – говорит женщина перед тем, как умертвить в утробе своего ребенка.

Иногда люди полагают, что принадлежат каким-то политическим лидерам, и готовы отдать жизнь за кого-то, вроде Сталина или Гитлера; иногда – что их жизнь принадлежит какому-нибудь великому и справедливому делу: мировой революции, или национальному возрождению, или чему-то еще. Но мы не создали сами себя; мы также не являемся творениями политических вождей или великих идей. Мы созданы Богом, и только Он имеет на нас законное право.

Пока мы посвящаем свою жизнь кому-то или чему-то другому, будь то наши эгоистические желания или очередная борьба за счастье всего человечества, мы находимся в трагическом разладе с реальностью. Мы находимся в состоянии упорного мятежа, который оборачивается бесконечной войной всех со всеми.

Как говорит апостол Иаков, не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4). В свете этого и становятся понятны слова Спасителя о мече. Господь говорит здесь на языке Священного Писания, на языке, хорошо знакомом Его слушателям, где меч выступает как символ разделения, резкой, острой грани, по отношению к которой можно быть либо по эту, либо по ту сторону. Пока мы живем «по стихиям мира», мы неизбежно оказываемся враждебны нашему Создателю; мы так же неизбежно оказываемся враждебны друг другу и самим себе. Невозможно следовать «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской», не нарушая заповедей Божиих и не притесняя своих ближних. Поэтому мы призваны отказаться от ценностей и устремлений «суетного света» и приобрести нечто бесконечно более ценное – мир (греч. «ирини») с Богом, мир, который дает нам Христос.

Нигде разорванность падшего человека не проявляется так остро, как в отношениях с нашим Создателем.

С одной стороны, люди хотят верить и надеяться на Бога; с другой – относятся к Богу со страхом и ненавистью. Этот страх имеет основания: мы – грешники и у нас есть причины страшиться суда Божия. Чем больше совесть тревожит человека, тем яростнее он противится Богу, не ожидая от Него ничего, кроме осуждения. Но на Тайной Вечери Спаситель произносит слова, которые с тех пор повторяются на каждой Литургии: «сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28).
Наши грехи искуплены; как только мы исповедуем их перед Богом, мы обретем полное прощение. Нет ничего глупее, чем упираться в нераскаянии – как говорит тот же святой, «ну что за труд сказать Тебе “я согрешил”?».

Евангелие свидетельствует о Боге, который стал человеком – одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Господь Иисус, в отличие от нас, чужд мятежа; Он пребывает в совершенном послушании Отцу – послушании до смерти, и смерти крестной. Там, где мы яростно настаиваем на своем, Он отказывается от Своего; там, где мы ищем утвердить себя, Он уничижает Себя до смерти; там, где мы заявляем «да будет наша воля», Он смиренно говорит Отцу, восходя на Крест – «не как Я хочу, но как Ты». В глухой стене человеческого мятежа Он отворяет дверь к Отцу – Он сам и становится этой Дверью.

Христос научает нас миру с другими людьми. Мы живем в мире, переполненном враждебностью; очень часто эта враждебность выдает себя за некую ценность, за что-то обязательное. Коммунисты требовали ненавидеть классовых врагов, воинствующие националисты всех наций требуют ненавидеть врагов национальных. Иногда враждебность к кому-то – обязательный знак принадлежности к «своим». Но о Христе сказано, что Он пришел спасти всех людей; Он ищет не уничтожить, а спасти тех, кто враждебен Ему; чем больше мы возрастаем в познании Его, тем труднее нам питать враждебность к другим людям.

Мир, который Он дает, означает прекращение вражды человека по отношению к самому себе, потому что худший враг, который есть у грешника, – это он сам. Люди бывают исключительно жестоки и безжалостны к себе, безо всякой милости разрушая свою жизнь. Это бывает очевидно, когда речь идет о наркотиках, алкоголе, явно асоциальном образе жизни. Это бывает не так заметно, когда люди просто отдают свою жизнь чему-то пустому в погоне за тем, что не может принести плода в вечности. Но самый ужасный вред, который люди могут причинить (и причиняют) себе, – это пройти мимо вечного спасения, прожить жизнь и закончить ее так, будто за ней ничего нет.
Христос изменяет направление нашей жизни, и мы сворачиваем с пути саморазрушения на путь спасения.

Читать еще:  Молитва на поминки 9 дней

Христос приносит нам прощение и мир с Богом. Меч… который есть слово Божие (Еф. 6:17), отсекает нас от бесконечной смуты мира сего, чтобы ввести нас в мир Христов. Как говорит Апостол, «…и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол. 3:15).

Что Библия говорит нам о церкви

АБВ

Урок № 5 «Церковь»

Какой должна быть Церковь

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к Библии, а точнее к Новому Завету, ведь именно эта книга является первоисточником наших знаний о церкви. При внимательном изучении Нового Завета, можно увидеть, что у церкви есть ряд образов или названий, и каждому названию соответствует определенная функция. Другими словами название церкви определяет то, какой церковь должна быть и что она должна делать.

Все верующие во Христа составляют Его всемирную церковь, которая в свою очередь разделена на поместные церкви. Церковь и храм – разные понятия. Церковь это люди, храм – здание. В зависимости от степени религиозной свободы в странах, у одних церквей есть здания, другие арендуют помещения, третьи собираются подпольно. Главное – суть церкви – это люди объединенные Божьим Духом друг с другом и со Христом.

Что Библия говорит нам о церкви

В Библии церковь описана как:

— собрание святых(Ефесянам 1:22,23) «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви (здесь церковь переведено словом «еклесиа»- правящее собрание праведников) , которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем»

В данном месте Писания церковь описана как собрание людей, которых объединяет вера в Иисуса, Кто сделал их праведными в глазах Бога Отца. Как Он это сделал? Он взял грехи людей на Себя и умер за них на кресте, а взамен предложил людям Свою праведность. Люди в это поверили, покаялись в грехах и приняли от Христа дар праведности. Так грешники становятся праведниками и объединяются Христом в церковь. Задача церкви собираться регулярно и осуществлять утверждение Божьей воли на земле через коллективные молитвы и пророчества пророков.

— Тело Христово(Римлянам 12:4-5) «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».

В данном месте Писания церковь описана как единый организм, состоящий из многих органов. Этот организм есть тело Христово, а Сам Христос – глава Тела. Как и в человеческом теле каждый орган взаимосвязан с другими органами и функционирует на благо всего организма, так и в церкви, каждый человек служит своими способностями и духовными дарами другим верующим этой церкви. В результате люди помогают друг другу идти по жизни, хранить веру и возрастать духовно.

— столп истины(1Тимофею 3:15) «…чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».

В данном месте Писания о церкви говорится как об институте утверждения истины. Истина о Боге, о спасении через веру во Христа, о вечной жизни праведников, о вечном страдании грешников, о заповедях Божьих, истина о вере и о любви должна укореняться в мышлении верующих через регулярное проповедование и изучение Писания. Можно допустить, что церковь не важна, а можно самостоятельно изучать Писание, но тогда возникает вопрос, для кого Христос наделил благодатью пасторов и учителей, о которых сказано в Ефесянам 4:11. И если Христос создал церковь из людей, то важно быть частью Его церкви и не оказаться вне Тела Христова. Проповедь истины необходима. Как пища необходима для тела, так и духовная пища – Слово Божье — необходима для души.

— семья Ефесянам 2:18-19 «потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». 1Иоанна 3:2 «Возлюбленные! мы теперь дети Божьи»

Здесь мы видим, что как верующие, посещающие церковь являются духовными детьми одного Небесного Отца — Бога, то по отношению друг к другу они являются братьями и сестрами. Взаимная забота о духовном состоянии друг друга – необходимая задача церкви Христовой.

— храм Ефесянам 2:20-22 «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

В данном месте Писания мы видим, что духовный фундамент церкви закладывается апостолами и пророками. Далее церковь — это духовное здание или духовный храм, который постоянно возрастает и расширяется, позволяя Духу Святому более и более наполнять этот храм. Как это происходит? После воскресения Христа Бог избрал местом Своего обитания сердца людей. Получается, что как сам человек и есть храм Бога, так и собрание людей есть храм Божий, который возрастает в соответствии с духовным ростом людей.

— армия Откровение 12:11 «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».

В этом месте Писания подразумевается, что церковь как армия, участвует в духовных сражениях с сатаной и его армией, используя при этом духовное оружие. Может ли человек в одиночку успешно противостать врагу душ человеческих? Ответьте сами на этот вопрос.

— невеста Откровение 22:17 «И Дух и невеста говорят: прииди!»

Здесь мы видим церковь как невесту Иисуса Христа, которую Он готовит к восхищению на небеса. Он делает ее чистой и непорочной, очищая от грехов и научая ходить в святости. Однажды Христос заберет Свою церковь и многих праведников не досчитаются на земле. Обязательно будьте добрым, ответственным и верным прихожанином и служителем поместной церкви, чтобы угодить Господу и исполнить Его волю.

Упоминание в Библии о горе Фавор

Фавор гора (Нав. 19:22). На восток, неподалеку от Назарета, в коем Искупитель наш пребывал до вступления в дело нашего спасения, на север от Наина, где Он, милосердый, воскресил сына бедной вдовицы, на запад от моря Генисаретского, столько раз ознаменованного Его чудотворениями, с северной оконечности обширной, цветущей долины Ездрилонской, возвышается почти в виде правильного конуса гора; высота ее по отвесной линии составляет до 500 саженей (больше 1 км.), вершина в окружности около трех верст – это священный Фавор.

Прославленная преображением Господа, гора Фавор, по своему местоположению и великолепию, есть одна из самых примечательных гор не только в Палестине, но и на всем земном шаре. В гористой Палестине все горы идут непрерывными цепями; Фавор возвышается уединенно от всех прочих как бы для того, чтобы и другие горы не разделяли с ним славы, предопределенной ему свыше.

Крутые и высокие горы везде представляют возвышенности сухие, скалы каменистые, но Фавор от подошвы до вершины покрыт плодоносною почвою; ароматические травы и цветы, тенистые рощи и плодоносные дерева, поляны покрытые тучными нивами, – вот та великолепная риза, коей облекается священный Фавор и в наше время, когда вся Обетованная земля представляет вид бедной пустынной страны.

Местоположение и великолепие Фавора дали ему известность в самой глубокой древности времен ветхозаветных. Историческая его известность начинается почти вместе с историею народа Божия, именно со времени переселения Израиля из Египта в землю Обетованную. Преемник боговидца Моисея, Иисус Навин, исполняя грозную волю Господню об истреблении потомства злополучного сына Хамова, шел с победоносным воинством мимо Фавора; у подошвы его располагал свой стан, с вершины горы вероятно обозревал города и веси, которые предавал Господь в руки его.

При разделе завоеванной земли Фавор назначается пределом племен Завулонова и Иссахарова. Когда предал Господь Израиля за нарушение завета в руки врагов, и скорби порабощения обратили грешников к покаянию. Фавор озарился славою милости и спасения свыше: на скале его к долине Ездрилонской и ныне есть селение, носящее имя пророчицы Девворы: это памятник того, что на сем месте священного Фавора воздвиг Господь спасительницу Израиля, На Фаворе боговдохновенная жена призвала Варрака с 10, 000 воинов, сказав, что она предаст ему враждебного военачальника царя Ассорского, Сисару. По слову пророчицы произошло сражение у Варрака с Сисарою и совершилась предсказанная победа, после которой вдохновенная Деввора воспела торжественный гимн Всемогущему Помощнику и Покровителю (Суд. 4 и 5).

Здесь погибли братья Гедеона, судии Израильского, от руки царей Мадиамских, Зевея и Салмана (Суд. 8:18-19). Но эти и другие события были только предображением той славы, коей удостоил Господь наш священный Фавор, избрав его местом для Своего славного преображения. Повествуя о сем событии, евангелисты не именуют Фавор, а говорят только о горе высокой (Мф. 17:1, Мк. 9:2), или просто о горе (Лк. 9:28), и это как бы потому что и без наименования Фавора само собою понятно его преимущество; что только высокой и уединенной горе Фавор прилично было представить собою престол Господу для таинственной Его беседы с Отцом небесным, только горе светлой прилично было озариться тем светом, который заблистал в минуты славного преображения. “Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются” (Пс. 88:13), восклицает венчанный пророк, провидя славное назначение Фавора.

Самовидцы славы Петр, Иаков и Иоанн, по страдании и воскресении Господа, первые возвестили о предъизобразительной славе Его на горе Фавор. По указанию свидетельства их, первенствующие Христиане назвали Фавор горою преображения; св. Кирилл и блаж. Иероним нашли предание это общеизвестным.

Равноапостольная императрица Елена украсила Фавор памятником, соорудила на вершине его храм о трех престолах во имя свидетелей преображения Господня, свв. Ап. Петра, Иакова и Иоанна, или по другим – Иисуса, Моисея и Илии. В VIII веке существовал здесь монастырь, но до наших дней из всей святыни Фаворской благоговение Христиан хранит остатки храма, воздвигнутого св. Еленою.

По материалам – Библейская энциклопедия архимандрита Никифора, Екзегет.ру

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector